[There he goes.One of God's own prototypes.A high-powered mutant of some kind never even considered for mass production.Too weird to live, and too rare to die.] [Life sucks.Wear a hat.][I don't think human - you can't understand the way I'm thinking]
Кто ни разу не ездил в жаркий летний день в переполненном автобусе, тот жизни так и не понюхал. Разве можно представить себе более крепкое единение общества, чем три, а то и больше десятка личностей со своими чаяниями и мечтами оказываются зажатыми в тесной атмосфере любви и взаимопонимания?
Но это все лирика, а вот вам физика. Есть у нас в городе маршрут, назовем его номером первым. Дюже популярный. Ну как популярный? Когда автобус подходит раз в час, тут волей-неволей популярность обретешь. Вталкиваются люди, утрамбовываются, а что поделаешь – ехать-то надо. Все законы пространства на том маршруте нарушены, потому как втиснуть столько человек в такое маленькое помещение ни на что меньше чуда не тянет. Только что на крыше люди не едут, ну да у нас же не Индия, а цивилизованное государство.
Вся поездка (а это минут сорок средь полей, не меньше, ) проходит в теплой атмосфере дружеского общения. Вот женщина возмущенно просит гражданина, чтобы отодвинулся и не дышал прямо ей в лицо вчерашним весельем. Там кто-то жалуется, что ему ногу отдавили, и черт бы с ней с ногой-то окаянной, но он ведь ботинки новые одел – чистенькие, блестящие. В дальнем конце визжит кто-то – то барышня, которой по попе в толчее рукой провели. Кто его знает, случайно так получилось или маньяк рядом едет?
Хуже всех, конечно, приходится сидящим – то им на колени сумки поставят, то упадут на них, то сверху чего-то капает (а это студент мороженого в городе купил, стервец, и держит его теперь в той руке, которой за поручень держится).
Но, бывает, происходит нечто из ряда вон выходящее, страшные, прямо сказать, случаи. Как, например, в этот раз.
Где-то посреди поездки, раздался в середине салона крик. Да не просто крик, как кричит девица, когда ее за приятное пощупали, а прямо-таки леденящий душу. До мурашек.
- Украли!!! – кричит женщина. – Вот же сволочи. Украли!!! Заходила в автобус на месте был, а теперь нет. Признавайтесь, кто украл?
И взгляд переводит с одного соседа на другого. Такой, знаете ли, взгляд Фемиды, которой глаза развязали. И каждый стремится от того взора спрятаться, ну хотя бы голову в плечи втянуть. Вроде и не брал, а смотрит так, что как будто бы и взял.
- Что украли-то? – наконец, догадывается кто-то спросить из другой части салона.
- Телефон украли, - кричит женщина. – Хороший телефон, новый. В кармане был, а теперь нет. Уголовники, сатрапы.
Толпа, знамо дело, оживляется. Как же, такое происшествие. Обсуждать начинают, теории выдвигать. Кто-то про ловкость карманников вспоминает. Ему на то спраедливо замечают, что в такой толчее хоть руку оторвут – не заметишь. Соседей разглядывают. Внимательно. Пристально.
А в дальнем конце автобуса паренек стоит. К стеклу прижался, глаза закрыл, музыку слушает, ничего вокруг не видит и не замечает. Настолько, видимо, музыка хороша была. Вот так и не заметил, как народ вокруг него прямо в душу ему все взоры обратил.
- Вы только гляньте на прическу-то его? Да разве нормальный человек такую челку себе отрастит? – кивает на паренька одна бабулька. – Честному человеку такие волосы только мешать будут, не ровен час, палец себе за станком отрежешь. А тут гляди-ко, как удобно. Челочкой лицо прикрыл.
- А татуировки? – показывает другая женщина на рисунки, которые в изобилии покрывают руки паренька. – Это только уголовники татуировки носят. Кто еще такую срамоту себе на руках разводить станет? Вот мой бы сын не стал. А этот стал. Стало быть, сидел. А раз сидел, то кто еще-то мог, а, товарищи?
- И джинсы-то, джинсы, - третья вступает. – Рваные все, драные. Да разве ж приличный человек рванье на выход оденет?
- Антихрист это, - это, значит, снова первая говорит. – На футболку, на футболку его поглядите. Тьфу, рисунки сатанинские.
- Так, значит, он взял? – произносит мужчина, который стоит рядом.
Он рассуждения не слушал. Мужчинам детали неинтересны. Важен результат.
- Ясное дело, он. Кто ж еще-то мог взять?
Чует паренек, что вокруг него всё как-то в движение пришло. Даже духота стала что ли. Глаза открывает и вокруг оглядывается. А на него все вокруг смотрят злобно-злобно. Начинает паренек думать. Вроде на ногу никому не наступал, а то бы извинился обязательно, он к этим делам внимательный. Место, конечно у него удобное, но при таком скоплении народу никак он не сможет его уступить. Как огурцы в банке они тут застряли. Что еще может случиться?
Вынимает он наушники, смотрит на людей и спрашивает:
- А что, собственно произошло?
А в ответ ему один из мужчин сквозь зубы цедит:
- Отдавай телефон по-хорошему, гнида, - и лицо кривит, чтоб, значит, угрожающе звучало.
- Что это я сразу гнида? – возмущенно вопрошает паренек. – Я вас не оскорблял и вы меня не оскорбляйте. Я вас вижу первый раз.
- Хорошенькое дело, - встревает вторая женщина. – Телефон, значит, стянул, а сам на гниду оскорбляется. Какова прынцесса.
- Это он нам зубы заговаривает, - говорит первая. – Нехристь. Все они такие.
- Да о каком телефоне вы толкуете? – не понимает обвиняемый. – Не брал я у вас, женщины, никакого телефона. И у вас, мужчина, не брал.
- У меня не брал. И у них, - показывает мужчина, повышая голос, на стоящих рядом женщин, - не брал. А всё-таки украл. Отдавай и не будет тебе ничего.
Тут голос из середины автобуса раздается. Потерпевшая спрашивает:
- Да неужто нашли?
- Нашли, - отвечают ей.
- Ох посмотреть бы на этого бесстыдника. Совести у него нет. И как только Земля таких носит.
Понимает паренек, что пахнет дело плохо, дурно пахнет. Намного хуже, чем духи, второй женщины. Вроде и двинуться в автобусе невозможно, а кольцо человеческое вокруг него так и сжимается. Кажется пареньку, что все люди в автобусе на него смотрят.
- Да как же мог я взять телефон, - начинает он оправдываться, - когда от той женщины за пол-автобуса стою, не добраться никак?
- Скользкие вы типы – всё можете, когда вам надо, - отвечают ему и все подступают и подступают. По миллиметру, да надвигаются.
Совсем уж паленым запахло. Вот уже и кондуктор в кабину крикнула. Вот уж и автобус притормаживать стал. Никакие аргументы не работают. Сейчас выволокут паренька в чистое поле да начнут уму-разуму учить.
И тут, словно силы какие-то высшие на автобус взглянули, чтобы паренька спасти.
- Нашла! – раздается радостный крик из середины салона.- Не украли, в другой карман просто переложила.
И как-то в одно мгновение все рассосалось. Поворчали, конечно, малость, куда без того, да вернулись к бессмысленному созерцанию соседей, будто забыли, что чуть было невинный не пострадал.
Любят враги отечества говорить, что народ у нас черствый и бездушный стал. Неправда это всё. Видите, как люди наши чутки к чужому горю и потерям.
А автобус тот до сих пор ходит. И лучше не стал."
(c)arlekiness.livejournal.com



@темы: О жизни